Дорога Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай

category1

Дорога Ялта Ай-Петри Бахчисарай

Дорогу Ялта Ай-Петри Бахчисарай прокладывали русские военно-сапёрные батальоны с 1865 г. по 1894 г. в сложных условиях. В честь строителей установлена Серебряная беседка на г. Пендикюль, с изумительной панорамой на склоны Ялтинской яйлы. А на выходе дороги на Ай-Петрискую яйлу названа скала в честь инженера И. С. Шишко, руководившего строительством дороги.

На 1722 км, последнем участке подъёма крутизна склона достигла 6080. Инженер-полковник Шишко, руководивший работами, решил задачу, врезав серпантин в склон. С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 19121913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном.

Осенью 1941 года гитлеровцы начали перевозить по Ай-Петринской дороге к осаждаемому Севастополю военную технику и войска. Об этом узнали в Ялтинском партизанском отряде, действовавшем тогда в районе Ай-Петринского перевала. Группа саперов-партизан во главе с Василием Кулиничем взорвала шоссе на повороте 20 км. Фашисты здесь не прошли. После Великой Отечественной войны взорванное полотно было восстановлено.

Автобусы маршрута Ялта Бахчисарай, исправно преодолевая не самый простой подъём, и передохнув на пятачке у ресторанчика Ай-Петри, продолжали свой нелёгкий путь к Большому Каньону и дальше через Бельбекские Ворота в Бахчисарай. Но в 80-х на участке дороги в 2 км выше Соколиного, оползень нарушил целостность дорожного покрытия, и самый живописный автобусный маршрут закрыли. Долгое время каких-либо восстановительных работ не проводилось, и этот участок дороги был, как бы переломан пополам.

Автобусный рейс Ялта Бахчисарай остался, но не через Ай-Петри, а по новой Севастопольской дороге через Байдарскую долину.

Фотографии

» width=»100%» height=»300px»]
Дорога Ялта-Ай-Петри-БахчисарайДорога Ялта-Ай-Петри-БахчисарайОбвал на дорогеОбвал на дороге Ялта-Ай-ПетриВид с дорогиВид с дорогиДорога Ялта-Ай-Петри-Бахчисарай