Крымская горная троллейбусная трасса

category1

Крымская горная троллейбусная трасса

В начале XIX века в последнем населённом пункте Салгирской долины хорошие дороги заканчивались. Чтобы попасть отсюда на Южный берег Крыма, надо было пересаживаться верхом на лошадей и следовать горными тропами через перевалы.

Первая, более-менее полноценная дорога в этом районе Крыма началась строиться в 2030 годы XIX века. Это была дорога из Симферополя в Ялту. В 1816 году великий князь Николай Павлович в преддверии своей женитьбы решил совершить романтическое путешествие по полуострову. От увиденных ландшафтов он был в полном восторге. Вот только отсутствие дорог его сильно опечалило. Гнилые, очень гнилые дороги! воскликнул князь. Через 2 года в Крым приехал его брат царь Александр I. Первым его указом как-раз-таки и стал дорожно-строительный.

Первую дорогу строили русские солдаты. Та дорога, что функционирует в настоящее время, т.н. новая, была проложена в 5060-х годах 20 века. На некоторых участках новая трасса повторяет старую. Правда, прежняя была в 2 раза уже и в точности повторяла рельеф местности петляла вслед за речкой. Когда полвека назад прокладывали новую дорогу, более 300 старых поворотов были срезаны. При этом трассу сразу электрофицировали и пустили по ней троллейбусное движение. Так появился знаменитый крымский троллейбус.

Решение об оснащении полуострова столь экзотической системой междугородних перевозок принимал сам Никита Хрущев, отдыхавший в Крыму осенью 1958 года. Как всегда, ставилась задача догнать и перегнать, в троллейбусном плане, загнивающий Запад. И, прежде всего, Великобританию, где в Южном Ланкашире функционировал маршрут протяженностью 51 км. Задание партии и правительства было традиционно выполнено быстро всего за 11 месяцев. Именно столько времени потребовалось, чтобы соединить троллейбусными маршрутом 52-километровый отрезок от Симферополя до Алушты. Было построено 16 тяговых подстанций, установлено более 3000 опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.

В июле 1961 года была построена вторая очередь линии, связавшая Алушту с Ялтой (33 км). Продолжительность поездки до Алушты составляла 1 час 50 минут, до Ялты 2 часа 50 минут. Троллейбусы в момент стали популярны. Для удобства пассажиров билеты в Алушту и Ялту продавались вместе с ж/д билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Харькова, Риги и Вильнюса. В пик курортного сезона из Симферополя к морю ежедневно осуществлялось 500 троллейбусных рейсов с интервалом в 2 минуты, не считая грузовых рейсов. Даже минеральную воду в пансионаты на крымском берегу возили под током. За 50 лет крымские троллейбусы перевезли свыше 5 млрд. пассажиров. Миллион долларов в год такой кассы не знало ни одно хозяйство Советского Союза.

Крымская троллейбусная линия самая протяженная высокогорная в Европе. По ней и сегодня с успехом курсируют машины выпуска 1960-х годов (средний возраст троллейбусов 25,7 лет, притом, что срок их службы ограничен изготовителем 14 годами). Самое интересное, что в эксплуатации находятся исключительно машины марки Skoda, других нет. Пытались, было, пустить отечественные модели, но безуспешно. Чехи отличались и отличаются мощностью, усиленной тормозной системой, надежностью. И по сей день производятся закупки троллейбусов Skoda. Правда, современные машины куда более комфортабельные и презентационные, с большой площадью остекления, за что прозваны аквариумами.

В 2008 году в Симферополе была организована местная сборка троллейбусов Skoda из ввозимых из Чехии комплектов и деталей. Такие экземпляры оказываются в 45 раз дешевле импортируемых. По горной местности троллейбусы катят не быстро в среднем, 3035 км/ч. Понятно, что в сильный зной пассажирам приходится несладко (вместимость одной машины 45 человек). Но отказываться от троллейбуса власти не намерены это экологический вид транспорта и для ориентированного на курортное развитие Крыма сие очень важно.

Особенности Крымских гор с точки зрения ГАИ

Симферополь Алушта. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, затяжные подъемы и спуски. Дорога от Симферополя до Ангарского перевала проходит через 5 населенных пунктов. Сразу после перевала начинается затяжной спуск (10 км). Водителям автомобилей, особенно тяжеловесных, необходимо двигаться только на пониженной передаче, этим вы спасете тормозную систему от перегрева. В случае отказа тормозов на спусках оборудованы улавливающие тупики. Не рекомендуется использовать улавливающие тупики в качестве мест отдыха или стоянки.

Добавить комментарий