Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

category1

Канатная дорога Мисхор Ай-Петри

Канатная дорога Мисхор Сосновый Бор Ай-Петри пассажирская канатная дорога, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, а скалы ради строительства разрушать не захотели. Решено было заменить отечественный трос на финский.

Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.» width=»100%» height=»300px»]

Имеется три станции Мисхор (нижняя, 86 метров над уровнем моря), Сосновый Бор (средняя, 391 метр над уровнем моря) и Ай-Петри (верхняя, 1.152 метров над уровнем моря). Длина дороги более 3,5 километра. Действует круглый год.

Расстояние между станциями Мисхор и Сосновый Бор составляет около 1.310 метров. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горнолесного заповедника. Под землей, под станцией Сосновый Бор расположено сердце канатной дороги. Перед входом на станцию стоит броневик.

Между станциями Сосновый Бор и Ай-Петри нет ни одной опорной вышки, а расстояние между этими станциями составляет 1.860 метров. Это позволяет считать её канатной дорогой с самым длинным безопорным пролётом в Европе.

Пассажирская кабинка проходит путь за 20 минут. Она весит 1,5 тонны и вмещает 35 человек. Всего по дороге следуют по 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 метров в секунду, в нижней 6 метров в секунду. Угол подъема 45.

Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями. Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией. Обслуживающий персонал состоит из 120 человек. Летом дополнительно привлекается ещё 40 человек.» width=»100%» height=»300px»]

Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.

Подъём рассчитан на два этапа. На первом этапе длиной несущего троса по горизонтали около 1.310 метров 35-ти местный вагончик с пассажирами от Нижней станции, расположенной на высоте 86 м над уровнем моря, плывет по опорам в сосновом лесу Ялтинского горнолесного заповедника, преодолевая за 6 минут разность высот в 305 м со скоростью 5,5 м/с до станции пересадки Сосновый бор на высоте 391 м над уровнем моря.

На втором несущий трос длиной 1.670 метров протянут от подножия горы почти до её вершины, на высоту 1.153 метра над уровнем моря (разность высот между станциями 762 м, без единой опоры: это самый длинный без опорный пролёт канатной дороги в Европе) за 8 минут со скоростью 7,5 м/с.

Поломка

11 августа 2013 года, впервые за 25 лет, произошла поломка на канатной дороге МисхорАй-Петри и остановка вагончиков с людьми на разных высотах. 76 человек зависли в двух кабинках: 36 находились в районе нижней станции с. Мисхор, на высоте около 50 м, 40 в районе, который примыкает к плато Ай-Петри на высоте около 130140 м. Операция по эвакуации заложников высоты длилась более 10 часов. При этом среди туристов не было паники и почти все к ЧП отнеслись как к приключению. Детям вообще очень понравилось, и они хотели еще раз повторить путешествие. Один мальчик даже огорчился, что ему в школе не поверят, рассказали спасатели. Всем застрявшим выплатили по 500 грн. Работа канатки после ремонта возобновилась через несколько дней в обычном режиме. Причиной поломки стал вызванный усталостью металла излом шкива, который передавал движение канатам.

Канатная дорога на Ай-ПетриСтанция Ай-Петри
Увеличить

Добавить комментарий